ITFreelance.by
Поиск работы:
vk.com twitter.com Открытые проекты ITFreelance.by

Рерайт и копирайт, Как на этом можно заработать?

Изначально нужно определиться с терминологией: копирайт - написание уникальной авторской, ранее нигде не публиковавшейся статьи. Чтобы заработать на поприще копирайтера, необходимо иметь глубокие познания и опыт в тех сферах, о которых будете писать. Например, если трудитесь на стройке, то рассказать об особенностях кладки кирпича вам не составит труда. Рерайт - пересказ чьей-либо статьи своими словами, по виду бывает глубокий и простой. Простой рерайт - пересказ статьи методом перестановки слов, подбором синонимов (синонимайз), общее описание материала. Глубокий рерайт - описание имеющегося материала (исходника) с полным или частичным пониманием его сути, т.е. здесь уже нужно осмыслить вещи, о которых идет речь, обдумать и только потом писать работу.

Решили зарабатывать пером (клавиатурой), с чего начать?

 Заходите на биржу фриланса, ищете заказ на написание статьи и перед тем как взять его в работу подробно анализируете:

1.        Вид работы: копирайт или рерайт

2.        Тематика: если с указанной темой вы хорошо знакомы - пишете уникальную статью, в противном случае либо ищите подходящую, либо договоритесь с заказчиком на рерайт

3.        Объем текста. Каждый вебмастер считает символы по-своему: с пробелами либо без пробелов. Ориентировочно, текст объемом в один лист WORD с пробелами написанный 12-ым шрифтом, равняется 3000 знаков. Без пробелов - 2500 знаков.

4.        Наличие ключевых слов (ключевиков) и особенности их употребления. Ключевые слова - значимые словосочетания рекламного характера, которые отражают продукцию или услуги заказчика и впоследствии содержат в себе гиперссылку на них. Как правило, в ключевиках запрещено: менять слова местами, выделять их кавычками, скобками и т.п., разделять знаками препинания. Также некоторые вебмастера запрещают склонять ключевики - это называется прямое вхождение ключа. Количество таких слов - различно, поэтому трезво оцените, какой текст может получиться в итоге. Если заказчик хочет в статье объемом 2000 знаков 8-10 ключей, да еще и с прямым вхождением, едва ли стоит браться за такую работу.

5.        Требуемую уникальность статьи. Уникальность статьи - коэффициент, выраженный в процентном эквиваленте, определяющий наличие плагиата. Напрямую зависит от шингла, на котором происходит проверка: чем он меньше, тем больше вероятность нахождения плагиата. Шингл - разрешенное количество последовательно идущих слов, не считающееся плагиатом. Пример: шингл равняется 4, если при проверке программа находит в интернете точно такую же комбинацию из 4 слов - это плагиат и т.д. Для проверки статьи на уникальность можно воспользоваться программой "plagiatus", общепринятым нормальным показателем считается коэффициент 95-100%.

6.        Время на выполнение. Объективно оценивайте свои силы, лучше сразу попросить заказчика увеличить его, чем потом объяснять причины задержки.

7.        Оплата. Здесь конечно все зависит от самого заказа, в среднем 1000 зн. рерайта стоит 0,6-1,6 у.е., копирайт в 1,6-2 раза дороже.

   Дебют в писательской сфере лучше делать на рерайте: наберетесь опыта, выработаете свой стиль написания, научитесь работать с малознакомыми темами, а после можно и на копирайт замахнуться.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.